Шрифт:

Знаки зодиака и склонность к философии

 

Знаки зодиака могут ассоциировать­ся с философскими направлениями и даже отдельными школами. Конкретный знак может соотноситься с методом мышления и главными интересами ума, стремящегося понять действительность во всей ее полноте, осознать ее первопричины и цели (за­мечено, однако, что чаще других зна­ков в астрологических картах у фило­софов доминируют Весы).

ОВЕН. В его глазах мир представляется в основном как энергия и как дейст­вие. С этой точки зрения, Овен, без сомнения, будет скорее верующим, чем философом, а его подходы скорее ин­туитивны, чем рациональны. Он ищет происхождение жизни в первичной и трансцендентной творческой энергии: это неопалимая купина Моисея или Первичный огонь (Агни) в мифологии брахманизма.

ТЕЛЕЦ. Это, по сути, знак дионисийский и прагматический. Он имеет довольно слабую склонность к абстрактным рас­суждениям. Его тяга приобретать и наслаждаться благами жизни толкает его к довольно примитивному матери­ализму. Избегая всего, что может ос­ложнить существование, он мало склонен к метафизическим пережива­ниям. Без сомнения, ему больше всего подходит пантеизм.

БЛИЗНЕЦЫ. Гибкость и живость ума, присущие этому знаку, сами собой приводят их к жонглированию самыми абстрак­тными понятиями и неожиданными парадоксами. Всегда готовые к отступ­лению и даже почти к раздвоению личности, Близнецы видят себя со стороны даже в те моменты, когда наблюдают за собой. Они охотно пус­каются в игры абсолютного идеализма (в философском смысле - термина), а отсюда уже рукой подать до солип­сизма: вся реальность как таковая - не что иное, как отражение собствен­ных душевных переживаний.

РАК. На его интеллектуальную сферу серьезное влияние оказывает чувствен­ный элемент. Философия Рака прохо­дит, прежде всего, через сердце и поэ­тому тяготеет к мистике. Преобладающая роль семейного окружения, впечатлений детства и родительского мира толкает Рака ис­кать образ великой космической мате­ри, которая рождает, утешает и осво­бождает. Рак обращается к культу Божественной Матери, общему для всех главных религий - от индуистс­кой Шакти до христианской Девы Марии. Философская логика Рака бу­дет не картезианской, а скорее симво­лической и аналогической.

ЛЕВ. По своей природе он - существо волюнтаристского, прометеевского типа. Его основная цель - это преоб­разование мира человеческими сила­ми. Его ключевые понятия - это эволюция и прогресс. Основная моти­вация его поступков - стремление к покорению действительности.   Такой подход подразумевает форму филосо­фии, которая значительно больше ори­ентируется на науку, чем на метафи­зику. Если эта философия как-то вклю­чает в себя идею Бога, то рассматривает его едва ли не как соперника, бросающего вызов способности чело­века подняться так высоко, чтобы даже превзойти его. Это тип Ницше и Люцифера, как правило, агностик.

ДЕВА. Рационалист по своей сути, такой знак старается разъять мир на простые понятия и категории, которые помогли бы ему построить научную картину мира. Таких людей больше всего занимают формальная логика, лингвистика, семантика и диа­лектика, но нет склонности к большим метафизическим дерзаниям. Им намно­го интереснее сравнивать явления и определять их точные пределы, чем зондировать неизведанное.

ВЕСЫ. Человек в своих поисках равновесия невольно стремится к различным фор­мам дуализма: Инь и Ян китайской философии или бог Добро и бог Зло в мировоззрении манихейцев. Людям свойственно искать совершенства и примирения крайностей, что исключа­ет для них вариант непримиримой и драматичной антиномии этих двух при­нципов, свойственной, к примеру, идеям катаров (приверженцы ереси, распрос­транившейся в XI - XIII вв. в Западной Европе;ее сторонники, считая мате­риальный мир порождением дьявола, призывали к аскетизму).

СКОРПИОН. Это знак сверхиндиви­дуализма и всеобщего превращения, воспринимаемого через любовь и смерть, Эрос и Танатос. Это явление родственно понятиям и цен­ностям экзистенциализма, для которо­го существование предшествует разу­му и, которое основывает всю свою нравственную систему на краеуголь­ном камне утверждения индивидуума. Есть также у Скорпиона определенные черты сил темных и тайных, которые могут придавать ему магическое, шаманское видение мира.

СТРЕЛЕЦ. При своем стремлении к экспансии и страсти к исследованию неизвестно­го, этот знак неудержимо влечет в мир потустороннего, в невидимый и много­мерный мир туда, где практическая логика уже неприменима. Там, где дело касается философии, это стремление ведет его к любым спиритуалистическим системам, которые предлагают исследователю бесконечное множество проблем, очень тонких и трудных для познания. Такой подход часто ведет к оккультизму или к па­рапсихологии.

КОЗЕРОГ. Суровость и строгость склоняют его к медитации, изоляции и поискам основополагающей внутренней действительности, свободной от привычных эмоциональных и психических помех. Эта склонность неплохо сочетается с самой суровой аскезой, с монашеской жизнью, целиком посвященной работе над собой. Цель ее - обнаружить суть, скрывающуюся под внешней оболочкой предметов и явлений.

ВОДОЛЕЙ. Его универсализм вполне соответствует платоновскому идеализму и концепции мира явлений, основанной на понятии «чистых идей», лежащих в другой области, нежели их конкретные земные проявления.

РЫБЫ. Это самый мистический из знаков Зодиака. Этот знак стремится к растворению собственного «я» и любых внешних явлений в океане божественной действительности. Такой подход, чуждый  дуализма, присущ также главным идеям любыхспиритуалистических систем: индуизма, буддизма, христианства, ислама и т. д.

Виктор Базилей

Узнай все о себе!

Дата рождения:
Пол:
Продолжить

Новости партнёров

Присоединяйтесь к нам

Информация о вас
Дата рождения:
Пол:
Информация о вашем партнере
Дата рождения:
Пол:
Продолжить

Библиотека

Гороскоп на следующую неделю

Гороскоп на следующую неделю с 1 по 7 апреля 2013 года.

Все статьи

Характеристика дня

Новости партнеров