Шрифт:

Символика лабиринтов

Уже в первобытных поселениях предполагали, что лабиринт обладал свойством затягивать, как пропасть или водоворот. Считается, что некоторые лабиринты рисовали, чтобы обмануть демонов, заставить их войти туда и остаться там пленниками.

Однако определенные изображения круглых и эллиптических лабиринтов на доисторических рисунках, например, в Пека де Могор (Понте-ведра), были истолкованы как диаграммы неба, то есть изображения видимого движения звезд. Это противоречивое и дополняющее понятие, так как лабиринт земли как сооружение или структура может воспроизводить небесный лабиринт, связывая оба с одной и той же идеей: потеря духа создания - «падение» - и последующая потребность поиска «центра», чтобы вернуться к нему.

Некоторые лабиринты в форме креста, известные в Италии как «узел Соломона», неоднократно появляются на кельтских, германских и романских украшениях и объединяют двойную символику креста и лабиринта, и поэтому их понимают как эмблему «непостижимости бога».

Но, по мнению Мирсеа Элиаде, существенной функцией лабиринта является одновременный доступ к центру по дороге, схожий с путем посвящения, и запрет на вход для тех, кто неуполномочен.

В этом смысле лабиринт связан с символом пещеры, в центре которой находится что-то ценное и священное, и представляет собой эквивалент других испытаний, например, битвы с драконом.

С другой стороны, стоит рассматривать познание лабиринта как обучение новообращенного в виде проникновения на территорию смерти, будь то символически или нет.

При входе в Дельфос можно прочесть: «Познай самого себя». Единственный лабиринт, который стоит познать, - это сам человек. Именно в самом себе находятся тупики, ловушки и темные коридоры. В себе самом разветвления или гибель. В себе самом - странный и болезненный путь, ведущий к центру.

Центр

Все лабиринты подразумевают присутствие множества смыслов и символов. И почти все содержат идею о неких испытаниях, через которые следует пройти. В особенности доступ к таинственному «центру». Маршрут, ведущий к центру, полон препятствий, но, тем не менее, каждый город, каждый храм, каждая комната «находится» в центре Вселенной.

Считалось, что не только храмы находятся в «Центре Мира», но и что любое священное место, любое место, где было присутствие священного в светском пространстве, также является центром. Такие пространства также можно создать, но их строительство в определенной степени предполагало новую космогонию, создание мира. А это естественно, так как мир был создан из эмбриона, из центра.

Всякое человеческое существо, даже бессознательно, тянется к центру и внутрь себя. Поэтому возникают кажущиеся противоречия: с одной стороны, мы видим ряд мифов, символов и ритуалов, которые подчеркивают существующую сложность проникновения в центр, в то время как с другой стороны, другие мифы и ритуалы утверждают, что этот центр доступен.

Как только препятствия преодолены, человек может достичь внутреннего мира, подсознания и вследствие посвящения (всего, чему он научился во время пути) приобрести новое «я». Преобразование «я», которое происходит в центре лабиринта и которое подтверждается в конце пути, указывает на победу духовного над материальным, вечного над преходящим.

Узнай все о себе!

Дата рождения:
Пол:
Продолжить

Присоединяйтесь к нам

Информация о вас
Дата рождения:
Пол:
Информация о вашем партнере
Дата рождения:
Пол:
Продолжить

Характеристика дня